Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ-FM, 17 июня 2015 г.

«На страховых компаниях отражается все, что происходит в макроэкономике»

Как санкции повлияли на деятельность отечественных страховщиков? Нужна ли государственная перестраховочная компания? Какие перспективы у электронного ОСАГО? На эти и другие вопросы Александру Руснаку ответил генеральный директор ОСАО «Ингосстрах» Михаил Волков в рамках программы «Слушание по делу».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Санкт-Петербург.ру, 8 июня 2010 г.

Покупаем ОСАГО правильно
1007 просмотров

Введение прямого возмещения убытков (ПВУ) уже разделило страховщиков на две неравные группы. Первые сами и в полном объеме возмещают ущерб, полученный в результате ДТП, и таких компаний, увы, немного. Остальные стараются правдами и неправдами переложить выплату крупных возмещений на своих добросовестных коллег.

Об этом свидетельствуют и конкретные цифры. Например, размер средней страховой выплаты при ПВУ составляет до 20 тыс. рублей, в то время как размер обычной выплаты по ОСАГО составляет от 25 до 30 тыс. рублей. Эксперты объясняют это тем, что на рынке работает достаточно много компаний, которые возмещают ущерб по ПВУ, главным образом, небольшие убытки, но под разными предлогами отказываются от крупных выплат.

Прямое возмещение убытков введено уже достаточно давно, еще в марте прошлого года. Так что уже можно говорить и о первых результатах это новшества. Такая система — обращение за возмещением в "свою" компанию — то есть в ту, где вы купили полис ОСАГО, давно принята на Западе и работает там довольно успешно. Суть её состоит в том, что автовладелец, пострадавший в аварии с участием двух машин (и в том случае, если ущерб нанесен имуществу, а не здоровью), может обратиться за выплатой не к страховщику виновника, а напрямую в ту компанию, где он купил полис ОСАГО.

Новая система придумана, прежде всего, для удобства граждан. Во-первых, автовладельцу в этом случае не придется тратить дополнительное время на розыски страховщика виновника. А во-вторых, даже если у него будет адрес точного месторасположения офиса, то все равно нет никакой гарантии, что страховая компания легко расстанется со своими деньгами, оплатив убытки. Необходимо понимать, что в условиях экономической нестабильности все больше компаний периодически испытывают финансовые трудности, что сказывается не только на выплатах по страховым обязательствам, но и на существовании самих компаний. Так не лучше ли проконтролировать весь процесс с самого начала, осознанно выбрав для ОСАГО надежного страховщика?

Собственно, так и происходит во всех остальных видах страхования: клиент сам выбирает страховщика, который и возмещает ему убытки при наступлении страхового случая. Поэтому так важно, где именно вы покупаете полис КАСКО, страхуете дом или дачу и пр. И к этому все уже привыкли. Теперь тот же принцип действует и в ОСАГО: по ПВУ за выплатой можно обращаться к "своему страховщику". Можно — но не обязательно, потому что пока у пострадавшего в ДТП есть два варианта действий, а именно, у него остается возможность, как и раньше, обратиться за возмещением в страховую компанию виновника.

В ряде случаев это может быть даже более эффективным, особенно если вы сами, когда-то не подумав, купили полис незнакомой компании, а у другой стороны — надежный, известный страховщик. Таким образом, если раньше автовладельцы не до конца осознавали всю важность и необходимость страхования в компании с высокой деловой репутацией и финансовой устойчивостью, то теперь имеет смысл основательно подумать, поскольку вы выбираете компанию, которая будет возмещать убытки именно вам. "Свой" страховщик — это все же надежнее.

Система работает следующим образом. Если вы пострадали в ДТП, то вы обращаетесь прямо в компанию, у которой вы приобрели полис ОСАГО. После этого ваш страховщик направляет в компанию виновника заявку для подтверждения возможности рассмотрения страхового случая в рамках ПВУ. После получения подтверждения (акцепта) заявки вам производится выплата. А уже затем, ваш страховщик самостоятельно обращается в компанию виновника, чтобы ему перечислили компенсацию расходов. Такие взаиморасчеты между страховщиками осуществляются исходя из величины среднего убытка ОСАГО по региону.

В идеале на рынке ОСАГО должна сложиться такая сбалансированная система, при которой выплаты и компенсации у всех компаний уравновесят друг друга. Так эта система работает на Западе, а у нас она пока что не прижилась, и дает сбои. Некоторые страховщики предпочитают выплачивать незначительный ущерб, перекладывая крупные выплаты на других игроков страхового рынка.

На профессиональном языке страховщиков такая стратегия именуется "селекцией убытков". Компаний, которые преуспели в реализации подобных стратегий, довольно много, поэтому и способы ухода от выплаты крупных ущербов каждый страховщик придумывает свои. Один из самых распространенных - сравнить сумму реального ущерба и сумму компенсации, которую можно получить от страховщика виновника. Если ущерб небольшой, то компания легко и без проблем осуществляет выплату. При ущербе, превышающем компенсацию, страховщик всеми возможными способами отправляет страхователя в компанию виновника, в результате затягиваются сроки выплаты. Страховщик также может выплатить только часть суммы, которая не только не покроет ущерб, но и будет меньше установленной компенсации (т.е. фиксированной суммы). В итоге "счастливому" обладателя полиса ОСАГО придется оспаривать выплаченную сумму в суде, что влечет за собой затягивание сроков, необходимость ходить по инстанциям, оплачивать судебные издержки и т.д.

Эксперты считают предложенный страховщикам механизм взаиморасчетов главной проблемой системы прямого возмещения ущерба.

"Некоторые компании зарабатывают на селекции убытков — они платят, если размер ущерба меньше фиксированной суммы, а если больше, находят любой предлог, чтобы отправить пострадавшего в страховую компанию ответчика, - говорит заместитель генерального директора ОСАО "Ингосстрах" Алексей Соколов. - В результате подобной политики страховых компаний при выплатах в рамках системы ПВУ потери Ингосстраха в целом по России составили десятки миллионов рублей. Такие убытки имеют место из-за недобросовестных действий страховщиков, когда компании всячески стараются либо выплатить маленькую сумму ущерба, либо взять на себя выплату компенсации другому страховщику, если ущерб большой. При этом выплата по ПВУ в Ингосстрахе на 34% выше средней выплаты по ПВУ на всем рынке и соответствует "традиционной" выплате по ОСАГО".

По оценкам экспертов, предприимчивые страховщики уже успели сделать на такого рода "бизнесе" сотни миллионов рублей. И это не может не компрометировать саму систему прямого возмещения. Выходом в этой ситуации было бы совершенствование законодательной базы в части системы взаиморасчетов между компаниями.

А сегодняшняя ситуация бьет в первую очередь по автовладельцам, которые вынуждены обивать пороги страховых компаний, длительное время проводить в ожидании выплат, оттягивать сроки ремонта своего автомобиля. Поэтому становится очень важным купить полис надежного страховщика и быть уверенным в защите своих интересов.


  Вся пресса за 8 июня 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

17 июня 2025 г.

Коммерсантъ онлайн, 17 июня 2025 г.
Страхование повышенной тяжести

Тюменская линия, 17 июня 2025 г.
В Тюменской области на 11% снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

ТАСС, 17 июня 2025 г.
ВЦИОМ: более 60% россиян знают о возможности получить консультацию врача дистанционно

Sputnik Литва, 17 июня 2025 г.
Сейм Литвы принял часть налоговой реформы

РБК.Кавказ, 17 июня 2025 г.
Ингушетия и Дагестан остались в красной зоне по мошенничеству с ОСАГО

Tazabek, Бишкек, 17 июня 2025 г.
ОСАГО. Все что нужно знать каждому водителю в Кыргызстане

Собака.ру, 17 июня 2025 г.
Пермский край попал в тройку регионов с самыми аккуратными водителями

Inbusiness.kz, 17 июня 2025 г.
Как студенту получить статус застрахованного

ТАСС, 17 июня 2025 г.
ЦБ назвал три региона, где сохраняются высокие риски мошенничества по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
ЕС готовит ГЧП для устранения ПФАС: риск для экологии, водоснабжения и страховщиков

Новые Известия, 17 июня 2025 г.
Поехать на курорт и умереть. Русских туристов не спасают страховки за рубежом

Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
Swiss Re предупреждает: жара становится причиной роста ответственности компаний

TatCenter.ru, Казань, 17 июня 2025 г.
ЦБ РФ: Татарстан вышел из «красной» зоны мошенничества с ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
Малайзия внедряет страхование по системе DRG: реформы в здравоохранении и новые возможности для рынка

TatCenter.ru, Казань, 17 июня 2025 г.
Выплаты по ДМС в РТ достигли 689 млн рублей

Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
Климатические катастрофы вызывают кризис страхования: экспертное мнение и глобальные последствия

TatCenter.ru, Казань, 17 июня 2025 г.
Выплаты по ОСАГО в РТ составили 1,88 млрд рублей


  Остальные материалы за 17 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт